ufedor (ufedor) wrote,
ufedor
ufedor

Про вечерний аэропорт.

В прошлом году я вам уже показывал, как я с моими друзьями-споттерами ходил смотреть на вечерний аэропорт. Тогда сбылась моя давняя МЕЧТА.
1. И вот мы снова вернулись в Царство ярких фонарей и летающих железных птиц.


2. Завалил тут сильно горизонт.
Точно как и год назад вечерний аэропорт встречал нас недружелюбной погодой. Было достаточно холодно. Пришлось одеться по-зимнему. И надо было так случиться, что одел я все зимнее, кроме обуви....вот обувь меня и подвела. Пока шел от стоянки до КПП в какой-то момент на ледяной корке тротуара ноги перестали меня не слушаться. Я очень не хотел падать и, как мне показалось, я падал целую вечность, пытаясь руками зацепиться за воздух в надежде, что этот самый воздух превратится в спасительную ветку, или палку, или что-нибудь, что спасет меня от падения. Грохнулся я, в итоге, на проезжую часть. Хорошо, что машин не было. А теперь догадайтесь куда я упал? Правильно! Именно в этот морозный вечер по какой-то необъяснимой причине на дороге была одна единственная незамерзшая лужа. И вот в нее прям спиной я и упал. Встал я очень быстро. Пулей взлетел. То ли от боязни намочить свою технику, которая была в рюкзаке, то ли от того, что ледяная вода промочила куртку и пробралась под нее, добравшись через кофту и футболку до спины и всего, что есть ниже у человека. Ну да ладно, в детстве и не в такие передряги попадал. Отряхнулся. Проверил рюкзак. Куртку почистил в снегу. Хорошее начало споттинга, не правда ли? Но все досады и недоразумения улетучились, когда мы очутились на перроне. Я редко бываю в аэропорту вечером, может потому и не слежу за вечерним расписанием и не знаю, что творится у нас в порту. Но именно в этот вечер на стоянке стояло аж три А319 Авроры. Три А319!!!


3. В какой-то момент показалось, что это не засыпающий аэропорт Южно-Сахалинска, а прям Новосибирск какой-то, где есть хоть и небольшая, но постоянная движуха.


4. Кстати, этот вечер был выбран неслучайно. Именно в этот день, на радость любителям теплого отдыха, возобновлялся чартерный рейс до Пхукета. По традиции это был Пегас.


5. А319 Авроры очень резво прилетели один за другим и также резво собирались отправиться за пределы острова.


6. А вот почти вся наша небольшая группка вечерних самолетоманьяков с фотоаппаратами и штативами. В такую погоду думаешь о том, сдюжит ли техника - все-таки у меня очень и очень старенький фотоаппарат и я потихоньку начинаю беспокоиться за его существование.


7. К сожалению, в этот раз нам не удалось погулять по перрону. Пришлось довольствоваться видами со стороны. Но эти виды все равно завораживают. Извините за банальность, но есть в этом что-то романтическое. Было бы потеплее и была бы возможность, то расстелить бы пледик рядом с полосой, взять бутылку вина, пару бокалов и любимую половинку и смотреть....смотреть на яркий свет фонарей мачт освещения, как он своим холодным светом подсвечивает темное здание аэропорта. Как свет отражается в фюзеляжах самолетов. Как над головой подмигивая огнями пролетает самолет и через несколько минут смотреть как он неспеша и даже с неохотой касается своими шасси поверхности ВПП. А следом наоборот-освещая себе дорогу, мимо проплывает А319, разворачивается и словно дракон с ревем и шумом проносится мимо тебя, взметается ввысь и пропадает в вечернем темном небе. А надо головой....надо головой мириады звезд.


8. Рядом стоят самолеты. Они спят и видят сны о небе. На земле самолетам скучно и грустно. Только небо дает им возможность жить и чувствовать себя свободными, хоть и под управлением опытных пилотов. А сейчас они одиноки, даже свет от прожекторов холодный и недружелюбный. Пожарные машины заперлись в своем гараже. Вокруг ни машины, ни человека, ни одной души. Только утром их ждет небо, их ждут в разных уголках нашей островной области - в заснеженной Охе, в суровом приморском Шахтерске и в продуваемых всеми ветрами островах Курильской гряды.


9. А вот этому самолету повезло. Он готовится полететь. В салоне уже сидят пассажиры. Они счастливчики. И даже не потому, что они летят в Страну восходящего солнца, а потому, что им хоть и не на долго, но будет доступно чувство полета.


10. Самолет отбуксировали. Погасили на время свет в салоне . Завели двигатели. Включили фары. Скоро самолет взлетит и буквально через полчаса темноту залива Анивы и пролива Лаперуза заменит свет городов и поселков Хоккайдо.


11. Увидел нашего старичка. Поздоровался. Потрогал его холодные бока.


12. В таком печальном виде он уже несколько лет. Жалко его. Тем более рядом стоят его летающие коллеги. Но его век уже ушел. Более молодые и проворные теперь делают то, что делал этот Ан-24 на протяжении почти сорока лет. Этот самолет мой ровесник - в эксплуатации с 7 марта 1975 года.


13. Еще раз посмотрим на спящие Дашки. Жаль нельзя было подойти поближе.


14. Вообще, я при съемке намудрил, в прочем, как всегда. Решил не делать больших выдержек и подзадрал ISO. Это было большой ошибкой. Фотографии получились не фонтан. Да приемлимо, но не то, что хотелось бы увидеть.
Здесь можно увидеть какие еще сложности нас ожидали. Дымка или дым...непонятно. То ли от отопления частного сектора Хомутово, то ли от покрышек драных драг-рейсеров, которые постоянно жгут покрышки на стоянке аэропорта.


15. Рядом стояла еще одна Дашка-трехсотка. Она вроде никуда не собиралась, но какая-то деятельность вокруг нее велась.


16. Вон и дверь открыли, и освещение включили. Снова жаль, что не удалось попасть внутрь и погулять рядом.


17. А Боинг-767 Пегаса уже загрузил пассажиров с их багажом. Закрыли двери, значит скоро поедет на взлет.


18. Именно в вечернее время, как мне кажется, ощущается нехватка света от здания нашего аэропорта....не хватает стекла, что ли. В этот момент кажется, что аэропорт больше похож на средневековую крепость. Хотя издали порт больше походит на космопорт с яркими фонарями и лампочками.


19. А вот еще один чартер. Вот только он не из теплых стран, а с сурового севера острова, где добывают главные богатства нашего острова. В свое вермя Чехов писал, что "верхняя треть острова по своим климатическим и почвенным условиям совершенно не пригодна для поселения и потому в счет не идет". Ах, как же он ошибался в свое время. Да, жить там сурово и сложно, но именно верхняя треть острова дает жизнь не только нашему острову, но и позволяет жить жителям некоторых районов Дальнего Востока. Про японцев вообще молчу - 10% потребляемого ими газа они получают именно из этой верхней трети Сахалина.


20. Очень понравилась работа Авроры. Самолет только сел, а вокруг него уже началась такая кипучая деятельность, как будто это прилетел огромный борт, напичканный сотнями пассажиров.


21. Как только выключили двигатели, самолет облепило множество людей. Подъехал автобус. Машины то подъезжали, то уезжали. Люди приходили и уходили. В кабине долго сидели пилоты.


22. А потом бац....и все как вымерли. Дверь в салон открыта, заходи кто хочет. Мне уже кажется, что в салоне температура, как и на улице....ну холодно же. Может забыли закрыть? Забыли на сигналку поставить? ))) Ремувки не повесили, что за непорядок?


23. А нет...подъехала машина, снова какое-то движение. Но сегодня уже вряд ли двухсотка куда-то полетит.


24. Ой, совсем забыли про наших туристов. Бегом к Пегасу. Он уже завел двигатели. Уже шумит во всю.


25. Пассажиры все в предвкушении жаркого отдыха. Все мечтают о теплом песке и ярком солнце. А самолет издевательски подмигнул нам, мол...ну мерзните вы тут, а мы полетели греться. Ну ничего, нам и тут неплохо....если тепло одеться. )))


26. А рядом А319 Авроры собрался улетать, то ли во Владивосток, то ли в Хабаровск. Мда, это вам не Пхукет и даже не Южно-Сахалинск. В Хабаровске уже и похолоднее будет.


27. Пока Аврора с Пегасом не слиняли быстренько делаем совместную себяшечку. На фото не хватает только одного человека....он замерз и греется в автобусе, а мы морозим наши носы и уши.


28. Все. Аэропорт опустел. Самолеты все улетели. Становится тихо и даже спокойно. Спокойно тем, кто работает в аэропорту. Вся суета подходит к концу и можно спокойно посидеть и погреться за кружечкой чая или кофе. Не нужно бегать по холодному перрону. Не нужно никого не встречать, не провожать. Аэропорт тоже начинает засыпать под свет прожекторов вместе с уснувшими самолетами. Но настанет утро и снова работа, снова полеты, взлеты-посадки, пассажиры, багаж, заправка, таможня, регистрация и досмотр.


Огромное спасибо пресс-службе аэропорта (Юле отдельный респект и уважуха, за участие и суету, которую из-за нас ей пришлось устроить вечером) и всем, всем, всем, кто помогал и участвовал в этом интересном мероприятии. Неплохо мы так поморозились. Я не против повторить. )))

Небольшая новость про наш вечерний споттинг и мои впечатления http://www.aviaport.ru/digest/2016/11/03/399529.html

Tags: a319, airbus, boeing, boeing-767, dash8, ikar, pegas, Авиашельф, Аврора, Ан-24, Ми-8, ПСО, САТ, Хомутово, Южно-Сахалинск, аэропорт, вертолеты, самолеты

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments